В
ходе прямой линии премьер заявил о
необходимости развивать альтернативные
виды транспорта в частности, автобусное
сообщение вместо электричек. Путин
напомнил, что когда в советское время
создавалась система пригородного
сообщения, "никто не считал ресурсов",
со временем же оказалось, что некоторые
направления убыточны изза небольшого
пассажиропотока. Идею развивать
автомобильное сообщение неоднократно
высказывали губернатор области В.
Сердюков и областные депутаты. "Электричка
изжила свой век, ею давно никто не
пользуется", то и дело заявляли
они. Но так может говорить только тот,
кто забыл, как выглядят электрички. Но
уж если у государства не хватает на них
денег, пусть будут автобусы. Только
пусть ходят почаще, а билеты станут
более доступными.
Путин
также отметил, что пока не будут решены
технические проблемы, региональные
власти должны доплачивать РЖД сумму
выпадающих доходов по пригородным
перевозкам. Федеральное правительство,
в свою очередь, готово предоставлять
регионам соответствующие субсидии.
МОНОПОЛИЗАЦИИ
НАМ КАК РАЗ
НЕ
ХВАТАЕТ
Потребовал
В. Путин и усердия от чиновников в сфере
ЖКХ. "ЖКХ одна из тяжелейших
проблем", заявил он. "Это связано
с систематическим, хроническим
недофинансированием жилищнокоммунального
хозяйства. На практике происходит
следующее: местные власти недофинансируют
эту сферу, своевременно тарифы не
повышают. Хочется быть такими пушистыми
перед своим микрорайоном или городом,
вовремя не делают. А потом загоняют в
тупик и тук, резкий удар, как было в
начале прошлого года. И вынуждены
повышать", сказал Путин.
"Вторая
важнейшая проблема монополизация
этого рынка. К сожалению, в очень многих
муниципалитетах работают местные,
прикормленные предприятия коммунального
хозяйства, которые, по сути, поставляют
людям монопольную цену на свои услуги,
не улучшая качество. И второе важнейшее
направление работы это демонополизация
рынка коммунальных услуг",
подчеркнул он.
Однако
председатель постоянной комиссии по
жилищнокоммунальному хозяйству и
топливноэнергетическому комплексу
47 региона Г. Жирнов считает, что проблемы
такой в Ленобласти не только нет, но и
не помешала бы монополизация некоторых
структур. "К примеру, неплохо было бы
монополизировать поставку топлива в
регионе. Сейчас получается, что в
поселение привозят мазут или иной вид
топлива, а руководитель даже не имеет
возможности определить его качество.
В результате различные чрезвычайные
ситуации", отметил Г. Жирнов,
вспомнив случаи, когда изза плохого
качества топлива в котельных жители
населенных пунктов оставались без
тепла. "Монополизация может быть и
не всегда плоха, а иногда даже хороша",
считает он.
Не
согласен с ним глава Комитета по тарифам
и ценовой политике Ленинградской области
П. Березовский. "Монополизацию жители
Ленобласти ощущают напрямую на своем
кошельке". По его словам, в Ленобласти
довольно много предприятий в сфере ЖКХ,
которые являются монополистами, к
примеру, это Леноблтеплоэнерго, Ленэнерго.
"По ряду компаний мы даже обращались
в антимонопольные комитеты. С этой
ситуацией надо бороться", считает
он.
|